Астраханская область заняла 25 место в туристическом рейтинге

Сильно уступив Краснодарскому краю, но значительно обогнав Волгоградскую область. 

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг« совместно с журналом «Отдых в России» провели исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов. Астраханская область заняла в этом рейтинге 25 место, обогнав Волгоградскую, Ростовскую области и Калмыкию.   

 

В первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 50-балльный порог: с 1 по 16 места включительно.


п/п
Наименование субъекта Российской Федерации Общий балл
1. Краснодарский край 70,9
2. Город федерального значения Санкт-Петербург 63,2
3. Город федерального значения Москва 60,7
4. Республика Крым 59,5
5. Московская область 56,8
6. Калининградская область 56,6
7. Республика Карелия 56
8. Ярославская область 53,1
9. Нижегородская область 52,8
10. Алтайский край 52
11. Ленинградская область 51,7
12. Ставропольский край 51,5
13. Республика Татарстан 51,3
14. Приморский край 51
15. Калужская область 50,9
16. Псковская область 50,4

 

 

Во вторую группу рейтинга вошли регионы, набравшие от 30 до 50 баллов и занявшие позиции с 17 по 65включительно.


п/п
Наименование субъекта Российской Федерации Общий балл
17. Новгородская область 49,6
18. Камчатский край 49,5
19. Владимирская область 49,3
20. Республика Башкортостан 48,1
21. Тюменская область 48
22. Республика Алтай 47,8
23. Самарская область 47,6
24. Свердловская область 46,2
25. Астраханская область 45,3
26. Республика Бурятия 44
27. Сахалинская область 43,9
28. Тверская область 43,8
29. Челябинская область 43,6
30. Мурманская область 43
31. Пермский край 42,7
32. Костромская область 42,1
33. Ростовская область 42
34. Вологодская область 41,5
35. Кабардино-Балкарская Республика 41,2
36. Иркутская область 41,1
37. Магаданская область 41
38. Красноярский край 40,7
39. Хабаровский край 40,6
40. Ульяновская область 40,3
41. Ивановская область 40,1
42. Архангельская область 39,6
43. Новосибирская область 39,5
44. Тульская область 38,9
45. Омская область 38,8
46. Смоленская область 37,8
47. Рязанская область 37,1
48. Карачаево-Черкесская Республика 36,1
49. Республика Хакасия 35,9
50. Воронежская область 35,1
51. Ханты-Мансийский АО 34,4
52. Чукотский АО 34,2
53. Волгоградская область 33,7
54. Республика Коми 33,5
55. Амурская область 33
56. Город федерального значения Севастополь 32,8
57. Чувашская Республика 32,7
58. Республика Саха (Якутия) 32,1
59. Липецкая область 32
60. Белгородская область 31,8
61. Оренбургская область 31
62. Ямало-Ненецкий АО 30,9
63. Пензенская область 30,8
64. Кировская область 30,4
65. Удмуртская Республика 30,1

Наконец, третья группа рейтинга туристической привлекательности и потенциала российских регионов: места с 66по 85 – регионы, набравшие меньше 30 баллов.


п/п
Наименование субъекта Российской Федерации Общий балл
66. Республика Марий Эл 29,7
67. Томская область 29,4
68. Курская область 29,3
69. Орловская область 28,9
70. Кемеровская область 28,8
71. Республика Адыгея 28,7
72. Ненецкий АО 27,2
73. Тамбовская область 26,9
74. Республика Дагестан 26,6
75. Курганская область 23,8
76. Республика Мордовия 23,6
77. Чеченская Республика 23,5
78. Саратовская область 21
79. Брянская область 20,9
80. Республика Северная Осетия – Алания 20,4
81. Забайкальский край 19,9
82. Республика Калмыкия 19,7
83. Еврейская АО 18,3
84. Республика Ингушетия 17,4
85. Республика Тыва 16,5

Аутсайдеры рейтинга – это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала, отмечают эксперты.

Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:

  1. Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
  2. Оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
  3. Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
  4. Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
  5. Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
  6. Экологическое «здоровье» региона;
  7. Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
  8. Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
  9. Популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

В соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг», в исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиа-группы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм».

По каждому из критериев – на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, девять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры «Национального туристического рейтинга»