Иногородний «премиум». Ждать ли в Астрахани элитные марки авто

 

 

 

 

Сегодня из производителей авто премиум-класса в Астрахани официальным дилерским центром представлен только  «Lexus», несколько лет назад был салон «Аudi», но он закрылся. Придут ли в ближайшее время в регион люксовые бренды или за их моделями по-прежнему придется ездить в соседние регионы? 

«Глубинные» тенденции
На российском авторынке спрос уже несколько лет движется в сторону дорогих моделей. В этом году ожидается увеличение объема продаж премиум-каров до 7% от общего числа реализуемых авто. А к 2020 году, по прогнозам аналитиков, доля элитных моделей на российском рынке дойдет до психологической отметки в 10%. Не секрет, что большинство авто класса «люкс» в России имеют московскую прописку, традиционно в столице и высокий прирост показателей этого сегмента в продажах. Санкт-Петербург, Кубань, Нижний Новгород, Самара – также в лидерах.
Недавнее открытие салона «Lexus» в Астрахани – первый вестник тенденции последних лет. Продавцы автомобилей премиум-класса начинают пересматривать свои стратегии – объявлен поход в русскую глубинку.
Факт, что концерн «Toyota» открыл у нас официальный дилерский центр своей элитной линейки, говорит о благоприятных прогнозах японцев на потребительские возможности астраханцев. Это не может не радовать. Но стоит ли думать, что логика «Toyota» применима к «Cadillac», «Mercedes-Benz» или «Land Rover»? Более или менее схожие позиции и у «Nissan» с его «Infiniti». Но здесь вступает в силу уже региональный фактор: у астраханского дилера этой марки небольшие торговые площади. Места для генерации основной линейки «Nissan» хватает, но выставить там еще и премиум сложно. С другой стороны, построить можно любые шоу-румы, был бы спрос.

Количество или качество?
Интересно проследить логику появления официальных дилеров автолюкса. Может, при выборе региона важны население города и средний доход? Сравним показатели Астрахани, Ростова-на Дону, Краснодара и Волгограда. Средний доход астраханца почти на целую тысячу рублей выше, чем у волгоградца – 16 776 рублей. Даже Ростов-на-Дону опередил нас всего на 303 рубля. Конечно, жители Краснодара (19 088 рублей) побогаче. Во всех трех перечисленных городах представлен почти весь премиум-класс. Более того, Кубань и Ростов традиционно считаются регионами с высокой долей автомобилей дороже 1,5 миллионов рублей. А Астрахани в десятке лидеров нет. Это при почти одинаковых официальных доходах. Но при разном количестве населения.

Посмотрим на карту
Немного ясности добавится, если к экономическому вектору приложить географический. Волгоград (население 1 018 790 человека) также «одинок», как и наш город – он практически равноудален и от Астрахани (527 345 человек), и от Саратова (839 800 человек, есть дилерские центры некоторых марок премиум-класса). Астраханцы часто покупают автомобили в Волгограде и частично премиум-сектор авторынка города-героя развивается именно благодаря нам.
Ростов-на-Дону (1 103 733 человека) немного обгоняет Волгоград. Но вокруг мегаполиса много городов средней крупности, развит агропромышленный сектор. Краснодар (784 048 человек) не такой крупный город, как Волгоград, но он так же окружен городами-спутниками, там так же развито сельское хозяйство. И в этих городах с премиум-классом все очень хорошо.
Выходит, что элитный сектор автопрома не идет в Астрахань, так как у нас нет крупных населенных пунктов вокруг и недостаточная численность населения в областном центре. Эти показатели меняются не за один год. Неужели Астрахани никого, кроме смельчаков из «Toyota», в ближайшие годы ждать не придется?
– Автопроизводители уже освоили города-миллионники, а также отметились фирменными шоу-румами в некоторых населённых пунктах с числом жителей от 500 тысяч до миллиона человек, – говорит Азат Тимерханов, ведущий аналитик компании «АВТОСТАТ». – В настоящее время сети автопроизводителей продвигаются в менее крупные города. Это стимулирует дилеров к строительству торгово-сервисных центров в регионах.
Как нам рассказал начальник отдела корпоративной коммуникации ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов, в настоящий момент компания находится в поиске партнера для организации дилерского центра в Астрахани. Предложения уже поступают.
В наступившем году в России официально появится люкс-марка компании «Honda» – «Acura». О стратегии компании в регионах пока ничего не известно, но появление нового игрока в премиум-сегменте станет дополнительным толчком для других участников рынка идти в малые города.
Использованы фотографии discovery-russia.ru.

 

 

 

 

Добавить комментарий