Астраханцев настигло «просветление»

На премьере «Сокровище пирата» в ТЮЗе зрители окунулись в атмосферу морских приключений. Режиссёр – без пяти минут выпускник знаменитого ГИТИСа.

Спектакль интересен по двум причинам. Во-первых, потому что это дипломная работа студента Российского института театрального искусства Сергея Кондратьева. Впервые астраханская сцена стала площадкой, на которой могут показать своё режиссерское мастерство будущие выпускники всемирно известного театрального вуза. Во-вторых, из-за того, что пиратская тема сама по себе очень интригующая.

В детской постановке есть что почерпнуть и взрослым. В центре сюжета мальчик Пит, сбегающий от тётушки-опекунши, чтобы найти своего отца-капитана, давным-давно пропавшего. Главный герой настолько искренен и чист душой, дружелюбен и открыт, что враждебная обстановка – суровый пиратский мир, в который он попал, – меняется в лучшую сторону. Во втором акте даже суровый капитан пиратов проникся целью Пита. Происходящее на сцене можно расценивать как аллегорию взрослой жизни: у каждого были моменты, когда ума не приложить, как найти общий язык с теми, кто тебя не принимает, не понимает, а может быть, и ненавидит. А вот так – искренностью и открытостью. Не надо «око за око, зуб за зуб», от «ответных равносильных мер» никому лучше не станет.

Отдельно стоит отметить музыку. Пиратские песни режиссёр писал сам, опираясь на английские оригиналы песен шанти. Получилось самобытно. Вообще, шанти – интереснейший пласт: английские моряки пели их, чтобы синхронизировать работу.

Задачей режиссёра, как признавался он сам, было, чтобы зрители почувствовали дух приключений, радость. И, судя по финальным аплодисментам, зрителей это «просветление» настигло. А значит, у Сергея Кондратьева всё сложилось, всё получилось.