Астраханские дальнобойщики выводят фуры на улицы в знак протеста

В Астрахани в понедельник, 3 апреля, водители фур вышли на дороги Астрахани в знак протеста против системы “Платон” . Это уже вторая акция, которая прошла в городе. Первая состоялась 27 марта. Тогда около 40 машин выстроилось по обеим сторонам улицы Н. Островского около ТЦ “Лента”. Дальнобойщики заявили, что не согласны с увеличением с 15 апреля на 25% платы за проезд по федеральным дорогам автомобилей массой свыше 12 тонн.

Поговорили с властью
Дальнобойщики в массе своей вообще против самой системы взимания платы по “Платону”.
В тот же день местные власти сели с водителями большегрузов за стол переговоров. Удалось договориться о необходимости открытия стационарных ночных стоянок для отдыха дальнобойщиков и сохранности их грузов. Водителям пообещали решить проблему с посредниками, которые взимают с них дополнительную плату. Также обсудили вопрос о создании в регионе ассоциации дальнобойщиков.

Однако в этот понедельник, 3 апреля, водители фур снова вышли на дороги Астрахани. На этот раз несколько десятков большегрузных машин встали на улице Магнитогорской в районе Солянки.

“Катания” по городу
Никаких требований водители не выдвигали: транспарантов с лозунгами не было, но были красноречивые надписи на фурах. На месте сбора, по словам очевидцев, находились и сотрудники полиции. Позже появилась информация о грузовиках, которые двигались по улице Н. Островского. Отметим, что и в первом, и во втором случаях на дорогах из-за “дефилирования” большегрузов в городе возникали пробки, что вызывало недовольство у многих.

Отменить тарифы
Водители по-прежнему требуют отмены или снижения тарифов системы “Платон”, известно, что сейчас они готовят соответствующие письма в адрес спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и премьера Дмитрия Медведева.
По сообщениям некоторых источников, дальнобойщики намеревались проводить акции в течение этой недели. Однако в связи с ЧП, связанным с расстрелом полицейских и введенным усилением на дорогах, водители фур вряд ли предпримут попытки въехать в город.

Откуда взялся “Платон”

Несколько лет назад власть задумалась: почему народ гоняет на тяжелых грузовиках, разбивая дороги, а ремонтировать их приходится за счет бюджетных денег, которых никогда не хватает? Пусть сами платят! Прямо как у Райкина: “Вдыхает-то он, подлец, кислород, а выдохнуть норовит всякую гадость!”. Так родился “Платон” (“Плата за тонны”) – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Полученные деньги должны направляться на возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Взимать плату за тонны должны были начать еще с 1 ноября 2014 года, но под давлением владельцев грузовиков и в силу ряда технических причин система заработала только с 15 ноября 2015 года. Первоначальный тариф должен был составить 3,73 рубля за 1 км пути, но после массовых акций протеста дальнобойщиков его снизили до 1,53 руб. С 15 апреля 2017 года он вырастет на 25%, до 1,9 руб./км.

Отдайте деньги “взад”

Оператором системы, собирающим деньги с дальнобойщиков, стала компания “РТ-Инвест транспортные системы”, контролируемая, как пишет центральная пресса, крупным предпринимателем Игорем Ротенбергом.

За первый год работы “Платон” собрал с перевозчиков около 22 млрд рублей, но, согласно концессионному соглашению, заключенному на основании распоряжения правительства РФ между Росавтодором и ООО “РТ-Инвест транспортные системы”, за свои услуги и на покрытие расходов оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год. Эта сумма может ежегодно индексироваться в зависимости от инфляции.

Как писала газета “Ведомости”, почти весь платеж за первый год работы “Платона” пойдет на обслуживание системы и кредита в 27 млрд руб., прибыль – 5%. “Запуск “Платона”… удивительно точно отражает традиции и обычаи российской власти – принятие решений в пользу близких ей бизнесменов и госструктур без серьезного экономического обоснования, с неочевидной пользой для экономики и очевидной пользой для получающих госденьги. Но эта привычная для чиновников и бизнеса система вызвала отторжение у никогда не задумывавшихся о ней водителей”, – отмечало издание.

“Катания” по городу
Никаких требований водители не выдвигали: транспарантов с лозунгами не было, но были красноречивые надписи на фурах. На месте сбора, по словам очевидцев, находились и сотрудники полиции. Позже появилась информация о грузовиках, которые двигались по улице Н. Островского. Отметим, что и в первом, и во втором случаях на дорогах из-за “дефилирования” большегрузов в городе возникали пробки, что вызывало недовольство у многих.

Отменить тарифы
Водители по-прежнему требуют отмены или снижения тарифов системы “Платон”, известно, что сейчас они готовят соответствующие письма в адрес спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и премьера Дмитрия Медведева.
По сообщениям некоторых источников, дальнобойщики намеревались проводить акции в течение этой недели. Однако в связи с ЧП, связанным с расстрелом полицейских и введенным усилением на дорогах, водители фур вряд ли предпримут попытки въехать в город.

Откуда взялся “Платон”

Несколько лет назад власть задумалась: почему народ гоняет на тяжелых грузовиках, разбивая дороги, а ремонтировать их приходится за счет бюджетных денег, которых никогда не хватает? Пусть сами платят! Прямо как у Райкина: “Вдыхает-то он, подлец, кислород, а выдохнуть норовит всякую гадость!”. Так родился “Платон” (“Плата за тонны”) – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Полученные деньги должны направляться на возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Взимать плату за тонны должны были начать еще с 1 ноября 2014 года, но под давлением владельцев грузовиков и в силу ряда технических причин система заработала только с 15 ноября 2015 года. Первоначальный тариф должен был составить 3,73 рубля за 1 км пути, но после массовых акций протеста дальнобойщиков его снизили до 1,53 руб. С 15 апреля 2017 года он вырастет на 25%, до 1,9 руб./км.

Отдайте деньги “взад”

Оператором системы, собирающим деньги с дальнобойщиков, стала компания “РТ-Инвест транспортные системы”, контролируемая, как пишет центральная пресса, крупным предпринимателем Игорем Ротенбергом.

За первый год работы “Платон” собрал с перевозчиков около 22 млрд рублей, но, согласно концессионному соглашению, заключенному на основании распоряжения правительства РФ между Росавтодором и ООО “РТ-Инвест транспортные системы”, за свои услуги и на покрытие расходов оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год. Эта сумма может ежегодно индексироваться в зависимости от инфляции. Как писала газета “Ведомости”, почти весь платеж за первый год работы “Платона” пойдет на обслуживание системы и кредита в 27 млрд руб., прибыль – 5%. “Запуск “Платона”… удивительно точно отражает традиции и обычаи российской власти – принятие решений в пользу близких ей бизнесменов и госструктур без серьезного экономического обоснования, с неочевидной пользой для экономики и очевидной пользой для получающих госденьги. Но эта привычная для чиновников и бизнеса система вызвала отторжение у никогда не задумывавшихся о ней водителей”, – отмечало издание.