Астраханцам обещают возобновить работу речных трамвайчиков

30.03.2013 18:31 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

30.03.2013 22:31

Построив корабли за счет бюджета

    

Речные трамвайчики, бывшие когда-то полноценной частью астраханского общественного транспорта, сначала сократились количественно, а потом и вовсе сменили ориентацию, превратившись в плавучие рестораны. Но, похоже, грядет их ренессанс.

 

С одного до трех

 

Недавно губернатор Александр Жилкин сообщил, что областные власти в настоящее время рассматривают проекты по строительству речных трамвайчиков. По его словам, это «очень красивый вид транспорта», который стоило бы восстановить. Причем это будут не очередные плавучие рестораны, а бюджетный областной заказ, который, скорее всего, получат местные судостроительные заводы.

Впрочем, в этом сезоне власти обещают и увеличение трамвайчиков, работающих на маршрутах, - с одного до трех. Обещают, что навигация откроется в первой половине апреля.

 

С пятнадцати до одного

 

Пик расцвета теплоходов типа «Москва» (иначе называемых речными трамвайчиками) пришелся в Астрахани на конец восьмидесятых годов прошлого века. Тогда в порту было около 15 судов. Малая навигация открывалась в первых числах апреля и продолжалась до поздней осени. В последующие годы их количество сокращалось и в начале 21 века их осталось всего штук пять. Областные власти пытались предпринять какие-то меры по их спасению, в частности, в 2006 году утвердили отраслевую целевую программу развития речного пассажирского транспорта. Но ситуация создалась нелегкая. Во-первых, старые теплоходы были уже весьма изношены и постоянно нуждались в ремонте. А во-вторых, львиную долю пассажиров составляли льготники, так что получалось, что областной бюджет мог лишь возмещать разницу между экономически обоснованными и фактически существующими тарифами. Средств на развитие и пополнение флота не оставалось.

 

Пиво вместо теплоходов

 

Еще лет пять назад трамвайчики ходили по городским маршрутам, но с 2009 года перевозка пассажиров осуществлялась лишь по двум направлениям Астрахань - пост № 16 (четыре дня в неделю, дважды в день) и Астрахань - ерик Перекатный (три дня в неделю). Да и теплоходов работало всего один-два. Впрочем, и количество пассажиров сокращалось. Так, в 2005 году было перевезено свыше 400 тысяч человек, около 300 тысяч - в 2006 году. А за навигацию 2008 года, по информации областного министерства промышленности, транспорта и связи, перевезли только 108 тысяч пассажиров. Правда, еще тогда губернатор заявил, что, по его мнению, из Астрахани в разных направлениях должно отправляться до 20 плавсредств. И в региональном правительстве стали искать способ увеличения плавсостава.

Кстати, для привлечения частных инвестиций два теплохода переоборудовали под плавучие рестораны.

В 2011 году малую навигацию 15 апреля открыл один-единственный трамвайчик, а уже на следующий день произошла поломка рулевых механизмов. В прошлом году ситуация была аналогичная.

Когда несколько лет назад теплоходов «Москва» было больше, то они могли позволить себе и организацию катаний, прогулочных рейсов для астраханцев. Но в последние годы это стало практически невозможно.

 

Апрель - месяц открытия навигации

 

Какова же ситуация на сегодня? Как сообщили в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, до прошлого года перевозку пассажиров речным транспортом осуществляло ОАО «Астраханское пассажирское речное предприятие», которое в настоящее время находится на грани банкротства. Поэтому министерство старается привлечь другую организацию к выполнению перевозок пассажиров речным транспортом в навигацию 2013 года.

Как сообщили в министерстве, малая навигация откроется в начале апреля по двум обычным дачным маршрутам. До поста 16 теплоходы будут отправляться в среду, пятницу, воскресенье. До ерика Перекатного — по вторникам, четвергам, субботам. Ожидается, что к работе будут привлечены три трамвайчика. Расписание пока не готово.

Кроме того, ведется работа по обеспечению стоянок трамвайчиков дебаркадерами, отвечающими всем требованиям безопасности.

Что же касается новых трамвайчиков, то, по словам чиновников, в этом году они вряд ли появятся. На все нужно время. Хотя, вспомним, что еще в 2011 году конструкторам было предложено разработать проект маломерного пассажирского речного судна для астраханских маршрутов по Волге и внутригородским каналам. Чтобы и туристам, и дачникам было хорошо. Скорее всего, новое судно будет отличаться от старенькой «Москвы». Над разработкой прогулочного кораблика трудились не только астраханские, но и питерские конструкторы.

 

 

АСТРАХАНЬ-ОБЩЕСТВО-РЕЧНОЙ-ТРАНСПОРТ