Астраханские школьники пишут сочинение на право допуска к ЕГЭ

Кто не справился — будут ждать февраля или мая

Сегодня, 3 декабря учащиеся 11 классов астраханских школ пишут сочинение, по результатам которого будет принято решение о допуске их к ЕГЭ. 20 ноября в некоторых школах уже писали сочинение – правда, в пробной форме. Эксперты успокаивают: проверка показала, что не менее 90% выпускников справились с испытанием.

В пятницу, 28 ноября, Центр мониторинга огласил общие результаты пробного сочинения. Прогноз оказался “достаточно оптимистичным”.

– По разным оценкам до 90% старшеклассников успешно справились с сочинением. В зависимости от муниципалитета процент может колебаться, но в целом прогноз достаточно оптимистичный, – заявил руководитель регионального Центра мониторинга в образовании Сергей Фролов. – Есть все основания полагать, что процент тех, кто справится с сочинением 3 декабря, будет равен ста.

По словам руководителя Центра, это вполне возможно, учитывая, что после пробного сочинения педагоги разобрали типичные ошибки и донесли их до выпускников. Критерии же оценки сочинения – умение изложить свою мысль и раскрыть тему сочинения – показались экспертам весьма лояльными на фоне “значительного количества орфографических ошибок в сочинениях старшеклассников”.

Те же, кто не справится с сочинением, получив “незачет”, смогут реабилитироваться в один из резервных дней в будущем году – 4 февраля и 6 мая.

Темы сочинений (изложений):
1. «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (по одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)»
2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
3. «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс»
4. «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»
5. «Что важнее: любить или быть любимым?»