Что изменит для жителей Астрахани новая платежная квитанция?

02.09.2015 07:33 ЖКХ
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

 

Разбор полетов  

Конец августа принес очередную новость от астраханских коммунальщиков: жители левобережья Астрахани начали получать новую платежную квитанцию. Теперь услуги ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" и ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" (АЭСК) можно оплатить по единому документу. Нежданный  сюрприз Новость, что горячую воду (а позднее и отопление), поставляемую "ЛУКОЙЛ-ТТК", электроэнергию от АЭСК, теперь мы будем оплачивать по одной квитанции, стала неожиданной для многих астраханцев. Получив новый документ, потребители не сразу разобрались, что в ней написано. Некоторые обратили внимание, что платежи за горячую воду принимает, как и прежде, ООО "Расчетный центр Астрахани" (РЦ Астрахани), а за электричество – ООО "Астраханский расчетный центр" (АРЦ). Два в одном За комментариями мы обратились к директору ООО "Расчетный центр Астрахани" Алексею Гринько. Он пояснил, что уже за август вместо двух отдельных квитанций действует одна. Посредники по приему платежей – РЦ Астрахани и АРЦ – входят в группу компаний, обслуживающих ресурсоснабжающие организации по всему Южному федеральному округу. Как сообщил А. Гринько, никаких изменений в системе оплаты за тепловую энергию и электричество для потребителей не произошло. Платить по новой квитанции можно любым удобным способом и в любом удобном месте: в банке, на почте, через платежные терминалы, в абонентских пунктах РЦ Астрахани. Более того, в абонентских пунктах АЭСК (например, на улице Советской Милиции), по словам Гринько, теперь можно платить не только за свет, но и за тепло и горячую воду. Также в любом из абонентских пунктов можно получить информацию о своих платежах и справку об отсутствии задолженности по этим двум услугам. Заметим, что раньше отдельная квитанция за электроэнергию приходила не всем и не всегда вовремя. Покрупнее, пожалуйста По словам Алексея Гринько, форма новой квитанции разрабатывалась в соответствии с требованиями федерального законодательства, с учетом рекомендаций Минрегиона РФ и пожеланий ресурсоснабжающих организаций. "Законодательство требует размещения в платежном документе достаточно большого объема информации, – пояснил А. Гринько. – поэтому получилось, возможно, и мелковато. При подготовке квитанции за сентябрь мы учтем пожелания потребителей и постараемся напечатать текст покрупнее". Малая оптимизация Итак, жителям левобережной части Астрахани теперь будут приходить три основных платежных документа за коммуналку: от ОАО "Социальные гарантии" (платежи за холодную воду и водоотведение, вывоз мусора, капитальный ремонт, домофон); от расчетного центра (горячая вода, отопление, электроэнергия) и от ЗАО "Газпром межрегионгаз Астрахань". Как видим, несмотря на некоторую оптимизацию, до единой квитанции на оплату услуг ЖКХ еще далеко. Кстати, многие привыкли платить за электричество по книжкам Астраханьэнергосбыта. Как сообщил "Каспий -Инфо " пресс-секретарь АЭСК Александр Едигаров, изменений нет: можно по-прежнему платить и по абонентским книжкам. Тогда в единой квитанции нужно будет заполнять лишь ту ее часть, которая касается услуг ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК".