Что на самом деле происходит на рынке такси в Астрахани

24.03.2018 08:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В булочную на такси – сегодня вариант вовсе не фантастический. Местные таксисты охотно берут такие заказы. На своем сленге они называют их “коротышками”. Другое дело, что в абсолютном отсутствии муниципального транспорта, плохой работе частных малочисленных автобусов и многочисленных маршруток, когда даже самые прижимистые из нас начинают выбирать такси, таксисты уже иногда сами позволяют себе выбирать маршруты. “К сожалению, машин нет” И вот уже больше обычного приходится ждать заказ, все чаще таксисты отказываются ехать на окраины города. Почему? Пробки и низкий тариф, говорят они. – У нас вообще патовая ситуация, – рассказывает наша читательница. – Живем далековато от остановки “Правобережная больница” – практически на границе с Наримановским районом. Недавно у мужа обнаружили онкологию. Ездить в диспансер теперь необходимо каждый день. Сколько ни вызывала такси – бесполезно. И предзаказ не принимают, хотя на своих сайтах это рекламируют. Диспетчеры говорят, что машин нет. На самом деле никто не хочет бить свои машины на нашем бездорожье за какие-то, как они говорят, 200-250 рублей. На ближайший месяц мы нашли выход из ситуации, но что делать дальше, я не представляю. Пережидая пробки И это уже тенденция. Зайдите ради интереса в корпоративные социальные сети местных таксистов. Там вы услышите: “Заказы от “Ярмарки” не беру, можно попасться на штраф”, “За такие деньги на 2-ю Астрахань я не поеду”, “В пробки по этим заказам пусть дураки ездят”, “Клиентов с детьми не беру принципиально, пусть они детские кресла оплачивают отдельно”, “В Новосибирске и Севастополе таксист меньше чем за 200 рэ даже ключ зажигания не поворачивает” и так далее. Кто возит Действительно, средняя такса по городу – 80-100 рублей практически у всех фирм, которые работают на рынке такси. Навигатор показывает десятки диспетчерских служб такси, но на слуху астраханцев, пожалуй, всего пять. Это “Таксолет” – региональная служба, присоединившая к себе “Такси 24” и “шесть двоек”, “Везет”, “Эко Такси”, “Максим” и “Яндекс Такси”. Последний агрегатор – самый серьезный конкурент по признанию всех таксистов. Его заход долгое время “тормозили”, но, к неудовольствию “местных”, в мае прошлого года он все же пришел в наш регион. А учитывая, что “ЯТ” в феврале этого года объединился с Uber такси, конкуренция возрастет, но пассажиры могут только от этого выиграть. По цене маршрутки? “Яшки”, как называют их местные, работают на самой нижней планке: 49 руб. за посадку и 8 руб./км, короткий маршрут по городу обходится пассажиру сравнительно недорого против привычных 100 рублей. Хотя есть информация, что таксисты просят клиентов доплачивать за дальние расстояния, поскольку изначально “заряженный” диспетчером маленький тариф их не устраивает. В плюс “ЯТ” идет приложение на гаджетах, на которых клиент видит в реальном времени все машины, находящиеся рядом с местом заказа. Подобные приложения, к слову, есть уже у всех перевозчиков, просто не все об этом знают. Таксисты из конкурирующих служб говорят, что с приходом “Яндекс Такси” о повышении тарифов можно даже и не мечтать. Цель конкурентов, не без сарказма говорят они, “сделать такси по цене маршрутки”. По счётчику с квитанцией Попытки позиционировать себя на рынке как полноценный таксопарк предприняло “Эко Такси”. Они довольно громко зашли в регион, в плюс компании зачитывались собственные машины и дешевое топливо – метан, работа по таксометру с выдачей квитанций пассажирам. Стали развиваться новые услуги – “Женское такси” и “Автоняня”. Однако в минус “Эко” можно сегодня поставить долгое ожидание заказа, что объясняется малым количеством машин (к примеру, другие перевозчики в “жирные” дни выпускают на линии до 600-800 автомобилей). Поговаривают, что все дело в неудачной закупке “китайцев”, которые просто “сыпятся” на наших дорогах. Надо жаловаться Во всяком случае, у астраханцев сегодня есть реальная возможность выбирать: перевозчиков на рынке довольно. На необоснованные отказы таксистов ехать на окраины, как и на нежелание принимать предзаказы, если такая услуга прописана у компании, скорее всего, нужно жаловаться в диспетчерские службы и Роспотребнадзор. А вот с ростом тарифов в часы пик, когда город стоит в пробках, или в непогоду, похоже, придется смириться. Или выбирать другие такси, где такие наценки не практикуются.