Какая резина лучше для астраханской зимы

Вот уже неделю в Астрахани снег. Но споры о том, какая резина лучше для условий нашей зимы, среди автомобилистов не затихают. “Липучка” или “шиповка”? Окончательный выбор делает сам автовладелец, мы можем только привести доводы “за” и “против”.
По “каше” лучше на “липучке”
Традиционно считается, что “липучка”, то есть зимние покрышки из особой мягкой резины, сохраняющие свою пластичность даже при низких температурах, лучше всего подходит для очищенного асфальта с растаявшим снегом. Но, как показывают последние тесты, современная шипованная резина так же хорошо показывает себя на данном покрытии. Дело в том, что новые технологии “утопили” шипы в резине, и площади контакта с дорожным покрытием достаточно для уверенного сцепления. Но при условии, что на асфальте нет своеобразной смеси из полурастаявшего снега и реагентов, которые разбрасывают дорожные службы. С этой противной “кашей” “липучка” справляется значительно лучше.
Также считается, что “липучка” хуже ведет себя на укатанном снеге. Но, как выяснилось, это не так, и за счет проработанного протектора и мягкости данный тип резины со снегом справляется. Впрочем, в Астрахани это в любом случае не самая актуальная проблема. У нас дороги зимой – это либо мокрый асфальт, либо сплошной лед.

С шипами в Европу не пустят

Вот в условиях сильного гололеда “шипы” однозначно предпочтительнее. Только им удается сохранить достаточный контакт для уверенного вождения.
В целом, любой тип зимней резины большую часть сезона со своими задачами справляется. Но многие владельцы автомобилей не берут “шиповку”, потому что она запрещена в большинстве стран Евросоюза – там считается, что она портит дорожное покрытие. Вдруг выпадет случай отметить Новый год где-нибудь в Восточной Европе, в сказочной Праге или на горнолыжных курортах Словении или Болгарии? Не выковыривать же шипы на пограничном пункте пропуска…
Цепи – для бездорожья
Для увеличения сцепления колес зимой используют специальные цепи. Но надо сказать, что нужны они в основном только на полном бездорожье, по глубокому снегу или грязи. Использовать их в городах, как правило, не рекомендуется – разве что в случаях, когда дорожные службы совершенно не справляются с очисткой дорог. Но у нас такое встречается редко, не каждый год, и продолжается, как правило, не очень долго.