Лобби расшибить можно

21.07.2015 17:09 Астраханские ведомости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Закон о посредниках между бизнесом и властью спускают на тормозах Законопроект, предлагающий официально продвигать интересы бизнеса в структурах власти ("закон о лоббизме"), внес в Государственную думу РФ депутат Николай Левичев. Это его вторая за два года попытка пролоббировать законопроект. Документ подобного рода также разрабатывало Минэкономики РФ, но ход ему так и не был дан. Похоже, и у сегодняшнего законопроекта Левичева шансы невысоки. Нам не надобно Вопрос о законе об отстаивании интересов бизнес-структур в органах власти и местного самоуправления поднимается в России аж с 1993 года. Но все усилия провести документ (а с тех пор было разработано 6 подобных законопроектов) через парламент оказались безуспешны, так как правительство страны всегда давало на него отрицательный отзыв, считая нецелесообразным. Предпоследнюю попытку предпринял в 2013 году депутат Николай Левичев – с тем же результатом. А в прошлом году в соответствии с поручением президента Владимира Путина разработать в рамках Национального плана борьбы с коррупцией подобный закон им занялось Минэкономики РФ. Документ, в котором, правда, не упоминается слово "лоббизм", был в целом подготовлен, его планировали принять в первом полугодии 2015 года, но официального хода так и не дали. "Решал" – к порядку Не дождавшись правительственного законопроекта, справоросс Николай Левичев в порядке законодательной инициативы 7 июля текущего года повторно внес в Госдуму РФ свой документ. Законопроект называется "О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления". В пояснительной записке утверждается, что сегодня в России лоббирование интересов бизнеса во власти носит нецивилизованный характер и зачастую сводится к коррупции, взяткам и откатам. С этим вряд ли кто поспорит: коррупционные скандалы постоянно сотрясают все эшелоны власти, в них оказываются замешаны федеральные министры, депутаты Государственной Думы, губернаторы, мэры и прочая. По властным коридорам бродит огромное количество "решал", продвигающих в обход закона коммерческие интересы своих клиентов. Президент как объект лоббиста Депутат Левичев предлагает легализовать институт лоббизма, как это принято в цивилизованных странах. Заниматься этим, по замыслу автора, будут на профессиональной основе специальные люди, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и входящие в саморегулируемую организацию таких профессионалов. Называть их "лоббистами" автор тщательно избегает. Эти профессионалы будут работать с бизнесом, интересы которого они лоббируют на договорных отношениях. За достижение результата им положено оговоренное договором вознаграждение. Объектом продвижения интересов бизнеса может быть любой институт власти (за исключением судебных органов), – от президента страны до главы сельсовета (интересно, какой ИП и каким образом сможет лоббировать интересы какой нибудь фирмы через Владимира Путина? - ред.). Не считаются лоббизмом публикации в печати (жаль! – ред.), выступления в СМИ и представление информации по требованию государственного или муниципального органа. Предприниматель-лоббист имеет право получать допуск в органы власти, в интересах своего клиента взаимодействовать с "объектом" – должностным лицом – в рамках закона (но боже упаси где-нибудь с ним пообедать – ред.), получать у него не относящуюся к закрытой информацию и документы, передавать ему информационно-аналитические материалы и проекты решений по "своему" делу и даже обжаловать его действия в судебном порядке. Чиновники зажгут красный Должностное лицо, с которым взаимодействует представитель интересов, в свою очередь обязано идти ему навстречу, выкраивать в своем рабочем расписании время для встреч с ним, в то же время уклоняясь от внеслужебных контактов. При этом оно должно каждый месяц размещать в Интернете информацию о взаимодействии с лоббистами, а каждые полгода – отчитываться об этом перед уполномоченным органом. Ну и кто из чиновников после этого захочет связываться с лоббистами? Похоже, проекту Н. Левичева зеленый свет не дадут. Справка "АВ". По оценкам журнала "Эксперт", сегодня в России институт лоббистов насчитывает 5-7 тыс. человек. К ним относятся независимые консультанты, представители отраслевых ассоциаций, специалисты разного уровня (начиная от вице-президентов крупных компаний и заканчивая их помощниками). В некоторых компаниях организованы департаменты по связям с госструктурами, в которых работают по 20-30 человек, а их бюджеты превышают миллионы долларов.

Подписывайтесь и комментируйте «Каспийинфо» в Telegram и «Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». А также ждём вас в «Дзен.Новости».