Миллионы абонентов "МегаФона" защищены от спама

06.11.2015 10:50 Новости компаний
Читайте «КаспийИнфо» здесь:
 В "День борьбы со спамом и фродом" "МегаФон" подвел итоги за год по защите своих абонентов в этом направлении.  Всего в течение года "МегаФон" заблокировал 931 843 931 спам-сообщение, обработал 98 219 жалоб на короткие номера и 29 206 обращений от абонентов на обычные номера. По итогам прошедшего года количество жалоб резко снизилось. "Нерекламного спама" (вымогательство, обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раз меньше, количество жалоб на СМС с буквенных и коротких номеров стало в 3 раза меньше, с обычных номеров – в 9 раз. С 2014 года "МегаФон" начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей.  Благодаря обнаружению и обезвреживанию 3808 источников "инфекции" в Интернете и управляющих бот-сетями сервисов, удалось существенно снизить число пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были уведомлены порядка 1,4 млн абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств. "По данным нашего отчета о тенденциях в развитии киберпреступлений, за последний год хакеры украли у физических лиц более 99 млн рублей, из них 61 млн — с помощью троянов под операционную систему Android – говорит Илья Сачков, генеральный директор Group-IB*-  Учитывая техническую оснащенность оснащенность злоумышленников, физические лица не могут сами защититься от многих актуальных угроз. Поэтому важно, чтобы телеком-операторы и банки заботились о безопасности своих клиентов. В этом смысле "МегаФон" задает новые стандарты в индустрии". Таких результатов удалось достичь не без помощи законодательства: поправки в закон "О связи", расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов. В сети "МегаФон" сегодня действует несколько эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Так, с мая 2014 года работает сервис "СМС-контроль", с помощью которого отправителей нежелательных рассылок можно внести в "черный список". Ранее еще в 2013 г.  "МегаФон" первым из операторов "Большой Тройки" ввел требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, внедрил федеральную систему "Антиспам" и начал блокировать спам-СМС, за первое полугодие 2015 г. в блокировку попало более 395 млн. нежелательных, мошеннических, а также распространяющих вредоносное ПО сообщений. Кроме того, была запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама, информация принимается на бесплатный короткий номер "1911", достаточно лишь переслать на этот номер нежелательное сообщение. Сообщить о мошенничестве можно на специализированном портале "Безопасное общение" www.stopfraud.megafon.ru, где также можно ознакомиться с наиболее актуальными схемами мошенничества и способами защиты от них, скачать и установить антивирусное программное обеспечение. * Group-IB - международная компания по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий; первый российский поставщик threat intelligence решений, вошедший в отчеты Gartner. В 2015 году Group-IB была названа в числе 7 самых влиятельных игроков в сфере информационной безопасности по версии британского издания Business Insider. Имеет сертификаты CISSP, CISA, CISM, CEH, CWSP, GCFA и свидетельство государственного образца в области защиты информации.