Могут ли астраханцы жаловаться напрямую главному врачу больницы?

23.07.2015 09:52 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Главврач в зоне доступа пациентов

Если астраханцы недовольны качеством медпомощи, они могут пожаловаться главврачу по телефону "горячей линии", объявили в региональном минздраве. Работает ли эта прямая связь? Что думают об этом нововведении врачи и пациенты?

Звонки недовольных

На сайте министерства здравоохранения Астраханской области появилось сообщение о том, что министр здравоохранения Павел Джуваляков дал поручение усилить контроль за качеством оказания медицинской помощи в подведомственных лечебных учреждениях. Одной из таких мер стали "горячие линии" связи руководителей медучреждений, на которые пациенты могут в любое время дозвониться со своей проблемой.

"Задача главного врача – организовать работу так, чтобы этих звонков не возникало вообще. Как только главврачу надоест принимать звонки недовольных пациентов, он наведет порядок в своем учреждении", - прокомментировал поручение Павел Джуваляков.

После этого заявления в астраханских СМИ появились заметки о том, что главврачи больниц и поликлиник города жалуются на то, что количество звонков от пациентов увеличилось в несколько раз, несмотря на то что на большинство вопросов могли бы ответить в регистратуре.

Обязан быть доступным

Корреспондент "Каспий-Инфо" проверил, как работают телефоны главных врачей. Мы связались с главным врачом поликлиники № 10 Светланой Супрун. Она сообщила, что телефон "горячей линии" в их поликлинике действует уже второй год и каждый пациент может увидеть его возле стойки регистратуры.

"Номер телефона корпоративный, но главный врач обязан отвечать на звонки и вне рабочего времени. Несмотря на это, большинство звонков поступает в рабочее время и лишнего беспокойства не доставляет. Особых изменений в связи с заявлением министра здравоохранения не отметим", - рассказывает Светлана Супрун.

Примерно так же нам ответили и в поликлиниках № 1 и № 8. А вот в городской клинической больнице им. С.М. Кирова признали, что звонки раздаются среди ночи и бывают неадекватные вопросы, но такая проблема существовала и раньше.

В Александро-Мариинской клинической областной больнице пока только готовятся к выполнению поручения министра, но они уже высказали опасения по поводу телефонных звонков.

В министерстве здравоохранения объяснили, что главврачам предлагали вывесить номера своих телефонов на стендах еще около года назад, но это предложение носило рекомендательный характер. Сейчас быть доступным для пациентов стало обязанностью главного врача.

Телефон связи с главврачом корпоративный, если такого номера нет, то стационарный. На звонки, поступающие ночью, можно не отвечать, достаточно включать автоответчик, а в рабочее время прослушивать записи и перезванивать пациентам.

Претензии необъективны

Сами пациенты восприняли новость о доступности главврачей скептически. Астраханка Елена Иванова рассказывает:

"Во-первых, не во всех больницах "горячие" телефоны есть в открытом доступе. А на сайте, как правило, указан телефон приемной главного врача. Во-вторых, лично мне не удалось оставить жалобу по телефону. В моей поликлинике по месту жительства эндокринолога не будет до середины августа. Позвонила в приемную главного врача, сначала слушала автоответчик. Потом мне сообщили, что главврач в отпуске, жалобы принимает заместитель. Я попросила связать меня с заместителем, однако мне предложили прийти лично и написать жалобу. Так что в моей поликлинике никакой прямой связи нет!"

В редакцию поступила и жалоба от читательницы Аллы Матвеевны, вдовы участника Великой Отечественной войны. Она рассказала, что пожилых людей не устраивают бытовые удобства в отделении для ветеранов городской клинической больницы им. братьев Губиных. Воспользовавшись новым распоряжением министерства здравоохранения, мы решили связаться с главврачом больницы, чтобы передать ему жалобу пациента.

В приемной нам объяснили, что главврач в отпуске, и перенаправили к заместителю по лечебной работе. Заместитель сказал "Каспий-Инфо", что претензии необъективны:

"В отделении недавно был сделан ремонт, проблем с удобствами быть не может, так как раковины есть почти в каждой палате, в отделении три душевые кабины и не так давно поставлены четыре дополнительных туалета. В помещениях отделения установлены специальные поручни для удобства передвижения пациентов".

Как видим, точка зрения пациентов не всегда совпадает с мнением врачей.

Диана Кашапова