Мост на Бабаевского не успеют отремонтировать в этом году

24.05.2013 10:57

Закончить в следующем город сможет только с посторонней помощью

 

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ОБЩЕСТВО-МОСТ

 

Мост через Кривую Болду начнут ремонтировать не раньше июля. Проектно-сметные работы еще не закончены. Сам ремонт может затянуться на год, прогнозируют специалисты. Между тем в микрорайоне Бабаевского дешевеют квартиры, на улице Савушкина продолжаются пробки, жители выходят на митинги.

 

Ремонт – с июля

9 августа истекает четырехмесячный срок, который давался на составление проекта и сметы ремонта Кирикилинского моста. Не смотря на то, что власти обещали приступить к ремонту в конце мая или начале июня, — в этот срок работы на мосту не начнутся. Об этом на заседании круглого стола в областной думе сообщил вице-мэр города Алексей Шепелев, курирующий вопросы строительства.

Много времени на проектно-сметные работы нужно потому, пояснил вице-мэр, что повреждены разводные части моста. «Так как он является гидросооружением, необходимы согласования с определенными структурами, водных ресурсов, в госэкспертизе и так далее», — добавил Алексей Шепелев. Не смотря на это, по словам чиновника, проектно-сметная документация должна быть готова раньше, чем 9 августа, «основные работы по проектированию уже завершены».

 

Решение закрыть разводной мост через реку Кривая Болда в поселке Кири-Кили приняла 13 марта этого года комиссия по чрезвычайным ситуациям Астраханской области совместно с ГИБДД.

Мост не первый год пребывал в плачевном состоянии (см. «АВ» №11 от 22 марта). На пешеходной и проезжей части зияли дыры, сильно истончился металлический настил разводных частей, плохо держались перила, — а в некоторых местах они вообще были оторваны.

 

Мост вместо детсада

Сколько будет стоить мост, говорят чиновники, станет понятно только после составления сметы. «Любые строительные работы, касающиеся гидротехнических сооружений, вещь не дешевая», — осторожно уточнил вице-мэр Алексей Шепелев. В городском бюджете придется «резать, либо добавлять статьи», чтобы осилить такую нагрузку. Только после внесения поправок в бюджет станут понятны и сроки окончания ремонта, заметил городской чиновник.

При этом в мэрии очень надеются на помощь из областной казны. Вице-мэр обратился к депутатам облдумы с просьбой помочь найти любой источник финансирования. «На других муниципальных объектах объем субсидий близок к нулю, детсады, школы и другие важные объекты не софинансируются со стороны областного бюджета, — сетовал Алексей Шепелев. – В таком случае мы должны сказать честно: вот планируем мы строительство, к примеру, детского сада в районе Бабаевского, — но, ребята, извините, — в этом году детсада не будет, а будет мост».

 

Весной, не раньше

Дорожный фонд уже расписан в 2013 году под определенные объекты. В 2014 году объем субсидий Астрахани на дороги, предполагают городские чиновники, – это около 275 млн рублей. Из этой суммы около 80 млн уйдет на придомовые территории, около 100 млн рублей на строительство дорог и только 90 млн рублей остается на мост. Помимо этого город сможет рассчитывать еще на 70 млн рублей из дорожного фонда, — пообещал замминистра строительства и дорожного хозяйства Сергей Трушкин.


Итого – 160 млн рублей на мост, и только в 2014 году.


В ООО «Стройпроект», ведущей проектно-сметные работы на Кирикилинском мосту, тоже считают, что раньше следующей весны окончания ремонта можно не ждать.

«При бесперебойном финансировании, чтобы  довести до ума и несколько лет к проблеме моста не возвращаться, на ремонт может уйти около года, — подсчитал директор фирмы Мугума Гусейнов. – Это вместе с обследованием моста, проектированием, госэкспертизой проекта, проведением конкурса для определения подрядчиков и непосредственно ремонтными работами».

 

Политический вопрос

Горожане из инициативной группы на круглом столе в облдуме сказали, что не верят в добросовестность контролирующих как работы, так и состояние моста. «Как я пониманию, каждый год кто-то проводил испытания моста, кто-то подписывал
заключения, — предположил представитель инициативной группы Эдуард Кельдгазиев. — Видно подписывали с закрытыми глазами, либо за деньги».

Депутаты облдумы пообещали поддержать привлечение средств на ремонт моста из областного бюджета-2014, — при условии, что это будет «понимаемая смета».


«Известна история, когда строительство одной многоэтажки в Астрахани по смете оценили в 114 млн, — привел пример Олег Шеин, — хотя за эти деньги можно построить два дома».


Между тем «Справедливая Россия» сейчас активно будирует тему Кирикилинского моста. Партийные активисты провели уже два митинга – один на Бабаевского, другой на Савушкина. Если второй провалился, то на первый собралось около 300 местных жителей.

 

По-прежнему пробки

На фоне происходящего на Бабаевского с марта дешевеют квартиры. «Жилье там и раньше было недорогое, сейчас оно упало в цене еще на 50-100 тысяч», — рассказывает руководитель спецпроекта «Недвижимость» ИД «Каспий» Ольга Хворова.

Дорога с того берега Болды в центр по-прежнему занимает не меньше часа. Быстрая электричка, которую пустили от станции «Астрахань-2» в центр, популярности не снискала – каждое утро ею пользуются всего около 70 человек, 23% от плана, — сетуют в пресс-службе Приволжской железной дороги.

Через Савушкина сейчас в сторону Астрахани-2 и Бабаевского едут автобусы четырех маршрутов: №№25, 30, 30с, 92с. Они – косвенная причина затрудненного движения по дороге к новому мосту. «Маршрутки и большегрузные машины не пускают по открывшейся Татищева, — на Савушкина по-прежнему заторы», — рассказывает местная жительница по имени Галина.