Мост в два этажа хотят построить в Астрахани

Амбициозный и дорогостоящий проект – Северный обход Астрахани – подтвердил свою «состоятельность»: на недавней встрече губернатора Александра Жилкина с помощником президента РФ Игорем Левитиным вновь говорилось о необходимости его строительства.

Заказчик и исполнитель

Напомним, идея возведения объездной магистрали на севере облцентра появилась несколько лет назад, но в силу объективных причин откладывалась. Сам объект включает в себя автомобильную дорогу, мост через Волгу, транспортную развязку на правом волжском берегу и две – на левом.

В 2008 году (а именно тогда заговорили о строительстве Северного обхода) были определены заказчик и исполнитель масштабного проекта. До 2012 года его «куратором» оставалось региональное министерство строительства и дорожного хозяйства. Теперь заказчиком работ выступает управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор». Проектировщик же не менялся – это московская компания «Гипротрансмост», которая специализируется на проектировании мостовых сооружений и их монтаже. Астраханцам этот проектировщик знаком – его авторству принадлежит мост через Болду. Генеральный подрядчик обозначится, когда пройдут тендерные торги.

До китайской границы довезет

По замыслу авторов проекта, Северный обход Астрахани решит задачи по развитию транспортного узла международного коридора Е-40 до границы с Китаем (граница Украины – Волгоград – Астрахань – Атырау – Бейнеу и далее на Ташкент, Бишкек, Алма-Ату по территории среднеазиатских государств). В последние годы, с учетом того, что по территории региона проходит международный транспортный коридор «Север-Юг» и внешнеторговые перевозки со странами Прикаспия и ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) возросли, астраханские дороги испытывают огромную нагрузку. Объездная трасса и мост позволят освободить Каспийскую столицу от большегрузных транзитных фур.

Протяженность федеральной автодороги составит 12 км 600 м. Это скоростная магистраль, в которой предполагается 10 съездов, преимущественно в городской черте и там, где сосредоточены дачные массивы. Максимальная скорость, которую можно развивать на автобане, – 120 км/ч.

Старому и Новому на подмогу

Как известно, мостов через Волгу в Астрахани всего два. Уже сегодня они испытывают на себе огромную нагрузку. Старый мост, протяженностью 937,5 м, «переправляет» транспорт, в том числе и поезда, с одного берега на другой с 1952 года. Новый мост, длиной в 2 км 505 м, начал функционировать в конце 1988 года. Надобность в третьем, который народ уже окрестил «Северным», очевидна. Трасса, начиная от Стрелецкого, действительно, разгрузится, его давно уже ждут и жители северного «куста» правобережья, и дачники.

Большая переправа

Предполагается, что строительство двухъярусного моста начнется в 2016 году. Как рассказали в «Астраханьавтодоре», проектно-сметная документация находится на стадии завершения. Всего проект включает в себя 19 этапов, то есть объемы стройки обещают быть впечатляющими. На месте пока идут подготовительные работы: обсуждаются земельные вопросы с собственниками, поскольку мост «пойдет» от поселка Стрелецкое до села Карагаш.

Общая длина «двухэтажного» моста — 1 км 847 м. По нижнему ярусу машины будут направляться в сторону Москвы, по верхнему – в сторону Атырау (Казахстан). Мост будет строиться с индивидуальными пролетными строениями и массивными опорами в соответствии с судоходными габаритами. Специалисты «Астраханьавтодора» отмечают, что большая переправа через Волгу будет строиться с использованием новейших технологий и материалов.

Сокращаем путь

По оценкам экспертов, Северный обход сократит расстояние поездок между берегами до 10-12 км, транзитники сэкономят до 15-20 км пути. Среди других плюсов — обход соединит северный и северо-западный промышленные узлы Астрахани, обеспечит дополнительный и более удобный выход на трассу М-6.

Сколько стоит

Вообще о сроках стройки, стоимости проекта принято говорить не без осторожности. Однако еще в 2011 году называлась примерная цена вопроса – порядка 23 млрд рублей. При этом отмечалось, что помимо федеральных средств, в строительстве объекта должны участвовать и деньги инвесторов. Во сколько обойдется проект в нынешних ценах пока не обозначается.

Где есть двухъярусники

Через Волгу, как фиксируют справочники, проложено 29 мостов. Двухъярусный из них всего один. Это Президентский мост в Ульяновске. Его длина – 5 км 825 м. На верхнем ярусе построена четырехполосная автодорога, на нижнем планируется пуск скоростного трамвая.

Двухэтажные мосты есть в Хабаровске (Царский мост через Амур, его длина – 3 км 890 м, по второму ярусу проложено железнодорожное полотно); в Воронеже (1 км 800 м, предполагалось, что по верхнему ярусу пойдет трамвай, но пока «этаж» — лишь элемент декора); в Калининграде (общая длина – свыше 640 м, верхний ярус – для поездов, нижний – для авто).