Образовательная ассамблея в Астрахани: новые аспекты

11.09.2015 13:51 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Новая парадигма Сразу несколько дискуссионных площадок работало сегодня,11 сентября, в рамках II Каспийской образовательной ассамблеи "Новая парадигма образования. Региональный аспект", сообщает министерство образования Астраханской области.  II Каспийская образовательная ассамблея "Новая парадигма образования. Региональный аспект" начала свою работу вчера с пленарного заседания в Цейхгаузе. В торжественном открытии форума приняли участие вице-губернатор Астраханской области Константин Маркелов, министр образования и науки региона Виталий Гутман, а также почётные гости: директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, член Общественной палаты РФ Любовь Духанина, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти и субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. Министр образования России Дмитрий Ливанов не смог приехать в Астрахань. Хотя его ожидали. В своём докладе Анастасия Зырянова рассказала о некоторых изменениях в системе образования, которые ждут российских школьников. К примеру, ученикам 9-х классов в новом учебном году предстоит помимо обязательных предметов (русский язык и математика) сдавать экзамены ещё по двум дисциплинам по выбору. Всероссийские проверочные работы в этом году пишут все 4-е классы по русскому языку, математике и окружающему миру. В последующие годы к ним присоединятся и другие классы. Инновацией 2015-2016 учебного года стало появление электронных учебников. У всех пособий, включённых в федеральный перечень, теперь есть электронная версия, которую с 1 сентября в школах вправе использовать наряду с печатной версией, сообщает министерство образования Астраханской области. Об индивидуальном подходе к обучению говорил министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман. Он подчеркнул, что несмотря на задачу образования ежегодно готовить для общественной деятельности большое количество образованных, высококвалифицированных людей, необходимо сохранить индивидуальность в обучении.

"Как преодолеть это противоречие, можно предположить - через новые современные технологии, через увеличение производительности труда работников образования, через идентификацию производства", - заметил Виталий Гутман.