Самый серьезный вызов Кремлю с начала 2000-х годов

03.12.2015 14:51 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Дальнобойщики умеют самоорганизовываться Профессия водителя-"дальнобойщика" в советские времена считалась и считается сейчас едва ли не эталоном рабочей профессии – наряду со сталеварами, токарями и фрезеровщиками. Тройная оплата Работа водителя большегрузного автомобиля, доставляющего десятки тонн груза на тысячи километров – это тяжелый физический труд, требующий и колоссального эмоционального напряжения, и серьезных профессиональных навыков. Кроме того, это труд, требующий приличного технического образования. В соответствии с веяниями времени среди дальнобойщиков велика прослойка мелких собственников, многие из них являются владельцами фуры или нескольких фур, поэтому, даже пополнив ряды "мелкой буржуазии", дальнобойщик остается все той же "рабочей костью". И вот эта рабочая кость полезла в горло бюрократическому классу России и приближенным к нему лицам. Конфликт вокруг системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам разгорается, и потушить его не могут ни информационная блокада на центральных телеканалах, ни массовый троллинг в Интернете, ни "административный ресурс", ни невнятные переговоры с властью. И этот конфликт – самый серьезный вызов Кремлю с начала 2000-х годов. Причем спровоцировала его сама власть: мало кто готов понять, почему нужно третий раз платить за одно и то же – дорожный сбор заложен в акциз на горючее и налог на владельцев транспортных средств. Тем более – за дороги в таком состоянии, как из Астрахани до Москвы. А ведь многие федеральные трассы в еще худшем состоянии. Прагматики с большой дороги Конфликт с дальнобойщиками принципиально отличается от прежних конфликтов, которые наша власть научилась легко рассеивать и давить по частям. Дальнобойщики – это не хипстеры с Болотной. Применять к ним физическую силу куда рискованней, чем метелить офисный планктон. С полицией и "братками" дальнобойщики по роду занятий частенько имеют дело. Мотивация у дальнобойщиков куда более выражена, чем у "планктона", и эта мотивация суперпрагматична, никаких романтических требований демократии – дальнобойщикам надо кормить семьи. Это люди, которым есть что терять, и если они выступают, то очень хорошо взвесили последствия и к ним готовы. Дальнобойщики умеют самоорганизовываться, и если сейчас они стараются сохранять радиомолчание на привычных частотах – то это тоже признак самоорганизации. Так легче просочиться через полицейские кордоны к цели – МКАДу. Судя по переписке в социальных сетях, дальнобойщики усвоили печальный опыт предшественников и поняли, что нельзя выставлять харизматических лидеров – последних власть "заметет" и "нейтрализует" быстро. И здесь власть сама создала себе большую проблему на случай переговоров (о ней в другой раз, после 4 декабря). Своих обижать не надо Самое неприятное для власти – дальнобойщики в массе же "свои", совершенно лояльные – они презирают "гейропу" и ненавидят "пиндостан" и янычара турецкого монтировками готовы разделать без помощи военно-космических сил. А центральная пресса и интернет-тролли уже вешают на них ярлык "агентов госдепа" – мужики и обидеться могут. Итак, ждем 4 декабря и третьего раунда матча, ринг которого – вся Россия: от Питера до Владика, от солнечного Дагестана до холодных "северов". И отовсюду дальнобои пробираются к Москве, надеясь быть услышанными. Далеко не всем удается проехать, и сама акция уже перенесена с 30 ноября на 4 декабря, и, судя по информации из социальных сетей, она не санкционирована, а дальнобойщики все еще народ лояльный и законопослушный, то есть съезжаться-то съезжаются, а как и что будут делать дальше – пока неясно даже им самим. Но интересы их семей задеты настолько, что просто проглотить пилюлю люди не готовы. Власть не привыкла отступать В другом углу ринга власть, которая не признает ни за кем право выступать с собственным мнением, тем более – требованиями. Власть, которая никогда не отступает и, не раздумывая особо, использует силу в широчайшем спектре вариантов. Власть, которая допускает только беспрекословное подчинение и почти никогда не дает задний ход. А если и дает – то лишь в целях маневра, чтобы потом втихую свести счеты и продавить все то же свое – как, например, в истории с пенсиями, пенсионными накоплениями и пенсионным возрастом. Или с ценами на продукты и коммунальные услуги. Деньги-то нашей политико-административно-хозяйственной элите нужны и на геополитические игры, и на поддержание внутреннего (внутриэлитного) уровня потребления при падении нефтегазовых доходов. Так что ждем выходных. Может, что и прояснится. Силы в "красном" и "синем" углах ринга пока явно неравны, да и рефери на ринге доверия не вызывает.