Станут ли астраханцы ближе к Крыму

“Ура!” и “Ух ты!” – это главные эмоции по поводу события, которое уже называют и прорывом года, и стройкой века, и ответом на политические вызовы. Им стал запуск Крымского моста, который торжественно открыли 15 мая. Это, действительно, во всех смыслах амбициозный проект. О нем читатели, конечно, уже имеют практически полное представление. Осталось понять, насколько Астрахань стала ближе к Крыму.

Транспорт с перебоями
Во-первых, потому что другие сообщения – авиа- и железнодорожное – носят преимущественно сезонный характер и довольно недешевы в любое время года.
Из Астрахани прямой рейс до Симферополя открывается только летом, поездом туда можно добраться исключительно с пересадками – через Краснодар, а далее автомобильным и водным транспортом через порт Кавказ по единому билету в Крым. А паром, который до последнего времени был единственной переправой на полуостров, ненадежен в период непогоды в Керченском заливе.

Туристы – по Крымскому
Как рассказали КаспийИнфо представители турфирм и частные перевозчики, они уже начали возить туристов и пассажиров через Крымский мост. Стоимость поездки у туроператоров – в среднем 5500 рублей (туда и обратно). Частники сегодня пересматривают цены, ранее она составляла порядка 3000 руб­лей до Симферополя.

А фуры пока паромом
Крымский мост бесплатный для всех видов автотранспорта. Для фур откроют движение чуть позже. Пока они будут пользоваться Керченской переправой. Для автолюбителей, к слову, стоимость парома – 1700 рублей.

Селфи, кормёжка кота Мостика и “вагон” терпения
С запуском моста прогнозируются и пробки. В этом случае сотрудники Крымского моста советуют запастись терпением. Тем более что власти обещают скорейшее завершение строительства трассы “Таврида”.

Время, потраченное в пробках, можно обернуть в позитив, советует “Крымский мост”. Можно селфиться на фоне античного Пантикапея, заскочить на рыбный рынок и покормить легендарного кота Мостика, который лично следил за всем ходом стройки. В общем, ловите только положительные эмоции, первую кочку на новом мосту мы еще успеем разглядеть.

Президентский уступил Крымскому
Для справки отметим несколько интересных фактов касательно строительства моста, которые приводят центральные СМИ.

Его строили более 10 тысяч строителей, в том числе из Астраханской области, и 1,5 тысячи инженерно-технических работников. Теперь это самый длинный мост в России – 19 км. Железных конструкций, использованных при его возведении, хватило бы на 32 Эйфелевы башни. По протяженности Крымскому уступил Президентский мост в Ульяновске (его длина – 5 км 825 м).Общий вес всех стройматериалов – около 12 млн тонн. Это вдвое больше веса самой большой пирамиды в Египте – пирамиды Хеопса.

Это самый дорогой мост в мире. Его стоимость – порядка 228 млрд рублей в цифрах на начало строительства. Крымская переправа оказалась втрое дороже самого длинного моста в мире – Даньян-Куньшаньского виадука между городами Шанхай и Нанкин. Его длина – 164,8 км, из них 9 км – над водой. Построен за два года (2008-2010). Стоимость китайского проекта – 1,46 млрд долларов с “копейками”. Наши эксперты оценивают почти в 4 млрд долларов. Но здесь, наверное, все-таки уместно делать скидку на кризисы экономик и “колебания валют”.

Алексей Левошин, предприниматель:
– В силу своего бизнеса мне приходится бывать и в Астрахани, и в Крыму. Конечно, буду ездить только по Крымскому мосту. Это наверняка короче, комфортнее и безопаснее. Паром, во-первых, был безальтернативной переправой. Во-вторых, в плохую погоду он просто не работает. Причем так может продолжаться неделями, особенно в феврале. Людям сложно бывает планировать свои поездки. А если речь идет о форс-мажорах, которые подчас связаны и с радостными, и с горестными событиями, то на паром, конечно, рассчитывать не приходится.