Удар по колесам. Астраханцы стали меньше покупать автомобили

В Астраханской области падают продажи легковых автомобилей. За прошедший квартал продажи снизились на 6,8%. За первые месяцы прошлого года было продано 3 200 автомобилей, в этом году – всего 3000. Данные приводит авторитетное аналитическое агентство “Автостат”.

Пешком дешевле

Впрочем, авторынок упал по стране в целом – на 8%. Всего около десятка регионов оказались в большом “плюсе”.
– Практически везде прослеживается общая тенденция: хорошо продаются лишь японские автомобили, – утверждают эксперты ”Автостата”.

А у таких популярных среди астраханцев марок авто, как Renault, Chevrolet, Volkswagen и Mitsubishi, дела обстоят намного хуже.

– Спрос резко упал после повышения стоимости на эти автомобили, – рассказал один из консультантов салона Chevrolet в Астрахани. – Скачок цен произошел в феврале этого года, после изменения курса доллара по отношению к рублю. Тогда цена наших автомобилей в среднем увеличилась на 50 000 рублей. Этот факт сразу перенаправил покупателей к более бюджетным вариантам – например Nissan Almera. У них наблюдается рост продаж.

Кстати, несмотря на то что доллар уже начал падать в цене, машины дешеветь не собираются. По словам менеджера салона Chevrolet, в июне этого года ожидается новый скачок цен на автомобили.

Дальше – хуже

А вот отечественному автопрому совсем не позавидуешь – российские машины потребители проигнорировали больше всего. Например, по итогам четырех месяцев объем реализации автомобилей Lada в стране сократился на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные привел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

– Действительно, в Астрахани наблюдается небольшое снижение по продажам Lada, – подтвердили ”АВ” в астраханском автосалоне ”Агат-Плюс Lada”. – Но сильнее спрос упал на машины марки ”ГАЗ”.

Эксперты связывают причину заметного охлаждения покупателей к авторынку с отсутствием специальных банковских кредитных программ, повышением цен на транспорт и нестабильной ситуацией с рублем. Причем многие отмечают, что ситуация со временем будет только ухудшаться: впереди летние месяцы – пора отпусков, когда автомобили всегда плохо продаются.

– На складах завершаются запасы дешевых машин, отсутствуют драйверы роста на рынке, плюс ко всему не способствует росту рынка и общая экономическая ситуация в стране, – комментирует один из ведущих экспертов агентства ”Автостат” Сергей Удалов. – Поэтому падение продаж будет наблюдаться и в дальнейшем.

Секонд-хенд на колесах

По данным ”Автостата”, в целом по стране активнее покупают б/у, чем новенькие машины. Показатели рынка подержанных авто заметно ползут вверх: рост продаж по отношению к прошлому году уже составил около 17%.

Но в Астрахани спрос падает и на подержанные автомобили. Местные предприниматели, занимающиеся продажей ”секонд-хенда”, говорят, что и для них настали трудные времена.

– Несмотря на то что сейчас наметилась тенденция к снижению цен на подержанные авто, в Астрахани очень заметен спад спроса на машины с пробегом, – рассказал Андрей, много лет занимающийся продажей подержанных авто в Астрахани. – Спад начался еще после Нового года, но в марте продажи совсем затормозились. Участились случаи отказов банков в кредите на покупку автомобиля. А между тем ”живыми деньгами” на рынке подержанных авто расплачивается только 20% всех покупателей. И то только за недорогие машины, стоимость которых меньше 300 тысяч рублей. Большая часть покупателей предпочитает брать деньги на покупку автомобиля в долг у банка.

Еще до марта у астраханцев были популярны марки подержанных автомобилей премиум-класса, которые стоят свыше 500 тысяч рублей. Но сейчас продажи в этом сегменте вовсе встали. Также практически до нуля упал спрос и на отечественные бренды. Астраханцы стараются по-быстрому ”слить” свои автомобили российского производства и вложить деньги в недорогую подержанную иномарку.

Прогнозов продавцы машин с пробегом делать не берутся.

– Если честно, после кризиса 2008 года рынок подержанных авто сильно ”заколбасило”, – продолжает Андрей. – Раньше мы постоянно составляли для себя планы продаж. Но сейчас в них нет никакого смысла. Авторынок стал слишком зависим от внешних факторов и делать какие-либо прогнозы на будущее бесполезно.