В астраханских мечетях поборют терроризм свидетельствами о браке-никахе

31.08.2013 06:44 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

31.08.2013 10:44

Чтобы девушки не выходили замуж за боевиков

 

Астраханское региональное духовное управление мусульман обеспокоено участившимися случаями фиктивного заключения гражданско-религиозных союзов, называемых «никах». Бороться с этим явлением решили, выдавая мусульманским молодоженам свидетельства о регистрации настоящего духовного брака.

 

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ОБЩЕСТВО-БРАКИ

 

Против “брака по телефону”

В июне стало известно, что в Астрахани участились случаи заключения гражданско-религиозных браков среди мусульман по телефону. Таким методом пользовались исламские боевики, вербуя в свои сети молодых девушек. Астраханкам, ставшим последовательницами радикального ислама, звонил мужчина и по телефону совершал с ними “никах” (свадебный обряд у мусульман – прим. ред.), после чего девушка становилась его “женой”. На самом деле такой брак не является действительным, рассказал муфтий Астраханской области Назымбек-Хазрят. Данный обряд должен совершаться исключительно в мечети с благословения имама и родственников брачующихся.

Во избежание подобных ситуаций Астраханским региональным духовным управлением мусульман было принято решение о выдаче новобрачным свидетельств о регистрации духовного брака.

Единый образец документа уже готов и в скором времени его начнут выдавать в мечетях.

“Для верующего человека такой документ, конечно, важен. Но для государства это свидетельство не будет иметь той же силы, что свидетельство из ЗАГСа. Тем не менее оно поможет нам вести документацию”, – сообщил муфтий Астраханской области Назымбек-Хазрят.

 

Не больше четырех жён в одни руки

Муфтий или имам-хатыб вправе благословить брак, не числящийся в базе ЗАГСа. Они вправе также благословить несколько браков одного мужчины с разными женщинами. Единственным условием в таком случае является равноправие жен. Все женщины должны быть обеспечены одинаково не только финансово – внимание также должно оказываться женам одинаково. 

По мусульманским законам разрешено брать не больше четырех жен.

И c каждой из них должен быть заключен брачный договор. Свидетельство должно выдаваться каждой жене.

В Астраханской области муcульман-многоженцев немного. И, как правило, астраханские мужчины имеют не более двух жен. Мужчины, имеющие четырех жен, – их вообще единицы – в основном выходцы из азиатских стран.

Практика заключения духовного брака характерна для всех основных религий, которые представлены в нашей области. Естественно, количество духовных браков значительно уступает количеству регистраций в ЗАГСе.

 

Православные: сначала в ЗАГС, потом в церковь

“Юридической силы свидетельство о заключении духовного брака не имеет. Тем не менее такие браки намного крепче. Разводиться повенчанным парам разрешается только при определенных условиях. А повторное вступление в брак и вовсе запрещено”, – рассказывает митрополит Астраханский Иона.

В настоящее время важным условием для венчания является наличие штампа в паспорте. Пары, которые не состоят в официальном браке, брак церковный смогут оформить за редким исключением.

Связано это с произошедшим несколько лет назад случаем. Было это в церкви Иоанна Златоуста. Во время венчания в храм забежала женщина и заявила, что является законной женой брачующегося здесь мужчины. Неожиданная новость шокировала присутствующих. Естественно, обряд продолжать не стали.

Наличие штампа в паспорте не является жестким требованием для венчающихся, если регистрация в ЗАГСе проходит в тот же день. Кроме того, православные пары обычно венчаются в том храме, прихожанами которого являются. Естественно, священник обладает необходимой информацией о паре. Брать для венчания людей “с улицы” он скорее всего откажется.

 

Иудаизм: три брака за три года

Свидетельства о регистрации духовного брака принято выдавать и в синагоге. Но здесь браки регистрируют реже всего. Причина в основном в том, что чистокровных еврейских браков в Астраханской области очень мало.

“Последний обряд бракосочетания был заключен в августе прошлого года, т.е. ровно год назад. Это один из немногих случаев, когда проводилась выездная регистрация. Она проходила в парке в Юго-Востоке-2. Это было исключение, когда “хупа” (брачный обряд в иудаизме – прим. ред.) проводилась за пределами синагоги. Вообще за последнее время я припомню только три случая регистрации брака в синагоге”, – заявляет председатель “Иудейской общины “СФАРД” Анатолий Бимбад.

 

Католики: священник и регистратор в одном лице

Католический священнослужитель также вправе спросить у пары свидетельство из ЗАГСа.

“В Астраханской области на венчание соглашаются не все пары. Связано это, наверное, с наличием разнообразных конфессий в регионе. Смешанные браки, как правило, не регистрируются церковью. Повенчанным же парам выдаются свидетельства о совершении венчания, но никакой юридической силы они не имеют. В России, к сожалению, регистрация в ЗАГСе важнее регистрации брака в церкви”, – пояснил настоятель прихода Успения Пресвятой Богородицы Римско-католической церкви в Астрахани отец Вальдемар.

На родине священника, в Польше, если пара изъявила желание зарегистрировать свой брак в церкви, все необходимые документы она приносит священнику. После венчания пастырь сам уже относит бумаги в ЗАГС, и новую семью ставят на учет. Такая система регистрации брака характерна и для других стран Европы.

 

Буддисты: главное – гороскоп

У буддистов свидетельство из ЗАГСа для заключения духовного брака не требуется, зато должен совпасть гороскоп.

Лама изучает восточный гороскоп каждого из супругов, а также знакомится с их стихиями. Если никаких противоречий не возникает, он читает над парой молитвы. Важным условием для брака является благословение родителей. Буддисты считают, что жена должна следовать учению, которого придерживается муж. Поэтому в хуруле освятят только тот смешанный брак, где буддистом является муж. “Вместо свидетельства о заключении духовного брака мы выдаем молодоженам ленточки, символизирующие род мужа. В некоторых случаях ленточки заменяются белой тканью. Её молодожены обязаны хранить дома”, – рассказывает лама Шараб Данзан (село Промысловка Лиманского района).

Количество разводов, которые тоже происходят в хуруле, буддизм не ограничивает. Человек может вступать в брак несколько раз, но при этом должен заботиться обо всех детях.

Современные мужчины-буддисты привыкли иметь не больше одной жены. Хотя практика многоженства в этом учении существовала. Связано это было с многочисленными войнами, в результате которых погибали мужчины.